История Шлипповской школы
13.10.2022
В этом году я заканчиваю Шлипповскую среднюю школу,
готовлюсь к поступлению в педагогический университет. Свою последующую жизнь я
собираюсь связать именно со школой, а потому вопросы образования очень волнуют
меня. Сейчас в нашей стране проводится реформа, цель которой
Впервые школа в нашей местности была открыта в 1865
году. Это была церковно-приходская школа (по другой версии -- училище)
неподалеку от деревни Тросна. В школе было три класса, в которых обучались 25
мальчиков и 5 девочек. До нас дошли имена первых преподавателей: это
проповедник Тимофей Торвеев и уроженец Колтенских двориков сын дьячка Михаил
Филиппович Дружинин. Эту школу посещали дети из многих окрестных деревень:
Шихтино, Колтенки, Немерзки, Горшково, Клевенево, Никитино, Матчино, Барский
двор. Многие из них жили на квартире в Тросне. А учитель Михаил Дружинин жил в
местечке Шлиппово, вблизи железной дороги, за счет своих сорока десятин земли.
Каждый день ученики занимались по три урока. Изучали
грамматику, арифметику, географию и, конечно, обязательный Закон Божий.
Нецерковные предметы учитель преподавал один, без помощников. Позже учителей
стало двое, учеников тоже прибавилось.
В результате революции 1917 года церковь была отделена
от государства, а школа - от церкви. После прихода к власти партии большевиков
существование церковной школы вообще не представлялось возможным.
Собственно, Шлипповская начальная школа была открыта в
1928 году по инициативе председателя волостного исполкома Василия Ивановича
Какорина. Расположилась она в поселке Шлиппово, в здании, принадлежащем
помещику Орлову. Первыми учителями новой школы стали Прасковья Ивановна
Ветвенская, Татьяна Григорьевна Симочкина, Михаил Афанасьевич Сайков, Кузьма
Федорович Астахов, погибший впоследствии в Великой Отечественной войне. В этой
школе было уже четыре класса, и посещали её ученики тех же деревень, что и
старую Троснянскую.
Её первым учебным годом стал 1928-1929 учебный год, а
первым директором - Терентий Григорьевич Козлов.
Преподаватель русского языка и литературы Мария
Александровна Печникова работала в школе с 1931 по 1939 год. За это время в
школе сменилось три директора. Вместе с ней работали преподаватели математики
Иван Александрович Печников и Анна Ивановна Волобуева, погибший на войне
преподаватель химии Алексей Матвеевич Монахов, воспоминания которого также были
мной использованы в этой работе, учитель биологии Евгения Георгиевна Трифонова,
учитель географии А.М. Смотрелкин, учителя начальных классов М.А. Грихин, Л.Г.
Симочкина, Т.В. Бурулева, А.Т. Сергеев, Е.Ф. Бункова и другие.
Война грянула как гром среди ясного неба. Юрий
Николаевич Архипов, бывший директором школы и преподавателем истории, ушел на
фронт и погиб. Можно представить себе, насколько сильным было потрясение
учителей и учеников нашей школы, когда они узнали о нападении германских войск
на нашу страну. И все же человеческие отношения в школе в трудную минуту не
отошли на второй план. Находящаяся сейчас на пенсии учительница Прасковья
Ивановна Молочева, рассказывала о спешной эвакуации:
С 1 сентября 1986 года в школу стали принимать детей с
шести лет, причем первые три класса обучались на базе детского сада. С 1988
года и до сих пор ученики нашей школы занимаются в новом, современном здании.
Сейчас в Шлипповской средней школе преподают 18 учителей.
Сложная демографическая ситуация в стране привела к
тому, что число учеников нашей школы все заметнее сокращается, однако очень не
хочется верить, что эта школа с её традициями и значительными успехами
прекратит свое существование. Она всегда была на целый шаг впереди многих
других школ, одной из первых внедряла и внедряет новые образовательные,
воспитательные, здоровьесберегающие технологии, всегда стремилась улучшить
условия обучения, сочетая их удобство с высоким качеством образования.
Не знаю, насколько удалось мне выполнить поставленную
задачу, насколько точным и объективным получилось мое изложение, но кое-что я
все же понял. В нашей школе никогда не было единогласия, споры по поводу того
или иного решения постоянно имели место, но всегда в нашей школе существовало
взаимопонимание, каждый пытался выслушать и понять точку зрения другого. Именно
поэтому, это и есть то самое, что нужно сохранять, независимо от модернизации,
и тогда результат снова будет?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.10.2022
Дата обновления: 13.10.2022
Дата публикации: 13.10.2022